Мошенники продолжают использовать отработанные схемы обмана. Злоумышленники представляются сотрудниками Ростелекома и под предлогом «продления договора связи», просят сообщить код авторизации, пришедший в SMS на мобильный телефон жертвы, и другие персональные данные.
Позднее следует новый звонок — уже от имени правоохранительных органов, «военной прокуратуры», «Центрального банка» или «Росфинмониторинга».
Злоумышленники запугивают своих жертв тем, что мошенники якобы получили доступ к их банковским счетам. Чтобы средства с банковского счета не перевели на Украину, предлагается под видом «защиты», «проверки», «декларирования», передать деньги курьеру «для их сохранности и помещения в специально открытую банковскую ячейку» или перевести денежные средства третьим лицам.
При этом мошенники требуют сохранить строгую конфиденциальность всей полученной информации, используют приёмы психологического давления и запугивания, обещая серьёзные проблемы с законом, вплоть до обвинений в государственной измене и финансировании террористических и экстремистских организаций из враждебных государств.
На днях в подобную схему обмана была вовлечена 78-летняя жительница города Кудымкара, которая поверив аферистам, лишилась 200 тысяч рублей.
Полиция напоминает, что необходимо провести разъяснительные беседы с пожилыми родственниками, знакомыми и соседями и довести до их сведения ключевое правило: любой подозрительный телефонный разговор, в ходе которого собеседник представляется сотрудником банка, полиции, иной организации, сообщает о проблемах со счетом, блокировке карты, необходимости перевода денег, должен быть немедленно прекращен. Категорически запрещается следовать инструкциям таких собеседников и разглашать какие-либо персональные данные или реквизиты банковских карт.
Помните простое правило: представители официальных структур НЕ ведут переговоры и НЕ проводят финансовые операции через телефонные звонки.
МО МВД России «Кудымкарский»