На территории Пермского края реализуется бесплатная Акселерационная программа по предпринимательству для школьников «Бизнес KIDS».
Длительность обучения: 10 недель. Старт ближайшего потока – 18 сентября 2023 года.
Целевая аудитория (категории обучающихся): Школьники в возрасте от 14 до 17 лет, планирующие создать свой бизнес и проживающие на территории Пермского края.
Цель Акселерационной обучающей программы для школьников: формирование компетенций в области управления в бизнес-сфере, понимание ключевых параметров, влияющих на развитие компании в данной области, механизмов продвижения компаний и их услуг, а так же формирования конкурентоспособного продукта для потребителя.
Задачи программы:
● Содействовать формированию компетенций в области управления предпринимательским проектом;
● Способстовать формированию понимания процесса создания жизнеспособного бизнеса у школьников - потенциальных предпринимателей;
● Познакомить школьников с моделями и инструментарием предпринимателя;
● Сформировать практические навыки в области управления собственным бизнес-проектом и развития малого предприятия;
● Содействовать созданию первого бизнес-проекта школьника.
Рекомендуемые тематики проектов школьников:
- Туристические проекты
- Креативные индустрии
- Технологические проекты и ит-проекты
- Мода, искусство, дизайн, красота
- Сфера гостеприимства
Старт ближайшего потока - 18 сентября.
Набор на программу до 18 сентября 2023.
Регистрация по ссылке http://www.бизнескидс.рф/
В ходе акселерационной программы, слушатель формирует следующие компетенции.
Универсальные компетенции:
● Способен работать в команде;
● Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в региональной среде.
Профессиональные компетенции:
● осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
● способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений;
● способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
● способен проводить анализ конкурентной среды;
● способен проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений;
● способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений;
● способен находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
● способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности;
● способен обеспечивать реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе предпринимательской деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д.
В результате акселерационной программы слушатель должен: Знать
● кто такой предприниматель, какими качествами и умениями он должен обладать;
● разницу между группой и командой и методы формирования эффективных команд;
● тренды изменения мира, как тренды влияют на то, что покупается на рынке;
● сегментирование аудитории и выделение целевой аудитории;
● практику организации работы предприятия в бизнес-сфере;
● специфику потребительского поведения и маркетинговых аспектов;
● инструменты исследования и анализа рынка;
● методология бизнес-моделирования по А. Остервальдеру и Пинье; способы монетизации различных бизнесов;
● основные экономические и финансовые показатели (доходы, переменные и постоянные издержки, прибыль, рентабельность, срок окупаемости);
● стратегический инструментарий и современные технологии предпринимательства;
● основные маркетинговые каналы коммуникации с клиентами;
● возможности для формирования устойчивых конкурентных преимуществ компаний;
● различия в презентациях для различных аудиторий;
● различные типы минимальных жизнеспособных продуктов. Уметь
● вести предпринимательскую деятельность;
● применять принципы эффективных команд;
● формировать портрета целевой аудитории;
● проводить проблемные и решенческие интервью;
● разрабатывать и реализовывать бизнес-модели;
● проводить конкурентный анализ и оценку объема целевого рынка;
● планировать денежные потоки и проводить экономические расчеты по бизнес-идее;
● планировать и проводить маркетинговые активности;
● использовать методы, приемы, инструментарий создания компании;
● планировать и оценивать результаты предпринимательской деятельности;
● создавать, визуализировать и рассказывать презентации бизнеса;
● создавать минимальный жизнеспособный продукт на основании потребностей конкретного бизнеса.
Владеть
● владеет методами мозгового штурма и генерации идей;
● умеет формулировать концепцию бизнес-идеи;
● выделять целевую аудиторию и сформировать ценностное предложение;
● методологией поиска и развития клиентов (customer development);
● инструментарием расчета объема целевого рынка и конкурентного анализа;
● основами создания визуального контента;
● владеет навыками публичных выступлений.
Перечень прикладных инструментов, осваиваемых слушателями в процессе обучения:
− мозговой штурм;
− генерация идей на основе пользовательских проблем;
− валидация бизнес-идеи;
− формулировка бизнес-концепции;
− портрет целевой аудитории;
− формулировка ценностного предложения;
− маркетинг-микс для планирования маркетинга;
− оценка рынка 2 способами (сверху-вниз, снизу-вверх);
− карта позиционирования и конкурентный анализ;
− построение бизнес-модели А. Остервальдера;
− построение воронки по методике AARRR;
− методы планирования продаж;
− календарное планирование;
− методы классификации и калькуляции затрат;
− методика анализа себестоимости продукции;
− показатели эффективности проекта
− Инвестиционная презентация предпринимательского проекта;
− MVP-проекта.
Программа состоит из 5 блоков:
- Установочные вебинары
- Установочные митапы
- Акселерационная образовательная программа с сопровождением преподавателем-практиком
- Консультации с наставниками
- Конкурс бизнес-проектов
Перед началом обучения слушатели проходят Установочный вебинар с пояснением условий прохождения программы, с описанием методологии и расшифровкой технических требований к рабочим местам каждого участника программы
Установочные митапы - мероприятия для участников программы, которые проводится с целью знакомства участников и генерации их бизнес-идей в области рекомендуемых тем.
Рекомендуемые тематики проектов школьников:
- Туристические проекты
- Креативные индустрии
- Технологические проекты и ит-проекты
- Мода, искусство, дизайн, красота
- Сфера гостеприимства
Митапы проводятся в период с 1 по 3 неделю программы. Длительность митапа не менее 2 (двух) академических часов. Формат проведения митапа - очно-заочный, где участники присутствуют очно и/или дополнительно организована онлайн трансляция и/или дополнительная онлайн-сессия.
Обучение проходит по недельному циклу, который длится 7 дней и включает в себя:
- видео-урок продолжительностью не менее 20 минут;
- материалы для ознакомления по теме урока;
- онлайн-вебинар с преподавателем продолжительностью не менее двух академических часов;
- получение домашнего задания;
- самостоятельная работа над материалом с консультацией преподавателя;
- контроль выполнения домашнего задания.